Не нужно быть выпускником университета по какой-либо автомобильной специальности, чтобы понять роль ходовой части для комфортной, быстрой и безопасной езды. Начнем со списка её функций.
Это:
- адаптация к наклону при поворотах,
- рельефу дорог,
- повышение,
- оптимизация тяговых качеств авто,
- устранение шумов и вибраций,
- распределение нагрузок на колеса.
Как видите, диагностика ходовой автомобиля, поддержание её в хорошем рабочем состоянии предельно важны.
Основная рекомендация производителей автомобилей и профессионалов, то что ДИАГНОСТИКУ ХОДОВОЙ обязательно нужно произвести сразу после пробега очередных 10 тысяч километров. Проблемы, увы, появляются и чаще. Поэтому рачительному автовладельцу нужно постоянно обращать внимание на изменения поведения машины при движении и проводить ряд тестов на стоянке.
Как на стоянке нужно осуществлять ДИАГНОСТИКУ ХОДОВОЙ? — Осмотром амортизаторов и протекторов. Присутствие потеков масла на амортизаторе сообщает о потере герметичности, что в свою очередь говорит о его выходе из строя. Исправность подвески авто подразумевает равномерный износ протекторов. В противном случае появляются зоны износа. — Раскачиванием машины.
Есть два способа такого тестирования:
- Раскачивание каждого угла авто, признак неисправности – кузов поднимается немедленно, без паузы.
- Интенсивное раскачивание кузова, при нормальном состоянии ходовой кузов должен стать неподвижным после одного-двух свободных колебаний.
- Проверкой нагрева амортизаторов.
- Принцип работы амортизаторов – преобразование механической энергии колебаний в энергию тепловую. После поездки проверьте температуру амортизаторов машины — она должна быть примерно одинакова. Сделаем предупреждение, что, используя этот метод диагностика ходовой автомобиля, можно серьёзно испачкаться.
Каким образом неисправности подвески проявляют себя во время движения и сообщают нам, что качественная диагностика ходовой автомобиля крайне необходима?
Настоятельно нужна профессиональная ДИАГНОСТИКА ХОДОВОЙ ЧАСТИ, когда во время езды проявляются нижеследующие факты:
- проявление неустойчивости машины на значительных скоростях;
- у рулевого управления проявляется люфт;
- при равномерном движении слышен гул, который не вызван особенностями дорожного полотна;
- в поворотах растет крен;
- появление преждевременного срабатывания ABS на неровной дороге;
- при езде по неровной дороге проявляются посторонние стуки и шумы;
- рост тормозного пути.
Обнаружив подобные неисправности, сразу же обратитесь в центр технического обслуживания, для замены необходимой запчасти в вашем автомобиле. Помните, что диагностика ходовой — первейшее условие вашей уверенности за рулем.