Если скрипы и стуки происходят в задней части машины – требуется замена сайлентблоков на задней балке. Подобную работу можно произвести самостоятельно. Сайлентблоки – детали подвески, они достаточно долговечны, надежны. Как правило, компонента хватает на 80 тыс. километров.
Естественно, нет ничего вечного. Понятно, что стуки могут возникать при других повреждениях, значит, требуется диагностика всей подвески – предстоит проверить амортизаторы, подшипники. При нарушении целостности сайлентблоков (втулка оторвана от резины) предстоит детали поменять.
Процедуру осуществляют, когда задняя балка снята. Необходим следующий набор инструментов: съемник сайлентблока, заглушки (обжимы) шлангов тормозных, ключи специальные, отвертки, монтировка, молоток-кувалда, различные ключи.
Процесс заключается в следующем:
1. Загоняем автомашину на яму смотровую, оставляем на скорости. Размещаем антипокатные упоры под колеса передние.
2. Предстоит колесные болты распустить. Спускаемся в яму, раскручиваем компоненты, не извлекая болтов крепления балки задней на кузов.
3. Теперь откручиваем, вытаскиваем болты крепежа амортизаторов из проушин.
4. Извлекаем скобу, которая тормозной шланг фиксирует. Специальными ключами откручиваем штуцер трубки тормозной. Пережимаем шланг тормозной зажимом, от него отсоединяем трубку. Надеваем на конец обычную заглушку (резиновый колпачок, к примеру). Потом тросы ручника, трубки тормозные от задней балки убираем.
5. Предстоит опустить слегка гайки крепления цапфы к балке. Заранее маслом, тормозной жидкостью обработаем резьбы.
6. Теперь с двух сторон кузов приподнимаем домкратами. Для снятия колеса приподнимается край балки задней. Сняв колес, полностью откручиваем гайки цапфы, с тормозными колодками вытаскиваем цапфу. Аккуратно действуем с тормозными трубками, их можно сломать. Домкратом опускаем край балки, извлекаем пружину.
7. Такие же мероприятия совершаем с другой стороны машины.
8. Убрав пружины, снимаем болты крепления присутствующей балки, по очереди. Удаляем балку.
9. Оцениваем на снятой балке состояние сайлентблоков.
Возможно, здесь оторвана резина от наружной обоймы. Реально кувалдой выбить эти элементы. Используя съемник, выпрессовываем резину с внутренней втулкой. Далее с проушины балки извлекаем наружную часть сайлентблока. Втулку ножовкой можно распилить. Резину зубилом можно загнуть с краев сайлентблока, выдавить его съемником.
Таким образом, снимаем поврежденный сайлентблок. Устанавливаем новую деталь. Смазываем проушину вместе с сайлентблоком (маслом). Вставляем запчасть в определенном положении в балку, съемником запрессовываем элемент в проушину балки, до упора. В обратной последовательности совершаем сборку автомашины.
Помните: болты крепления балки затягивать надо, когда авто полностью стоит на земле. Обязательно прокачайте тормоза.